Кабинет химии - 45 каб.
Школьные кабинеты… все они разные, непохожие друг на друга. Но именно в них начинается знакомство с каждым предметом, и химией, в том числе. Как и все средства обучения, химический кабинет служит целям воспитания, образования и развития учащихся:
- подготовка и проведение учебной и внеклассной работы по предмету;
- стимулирование обучающихся к учебной, творческой, познавательной деятельности;
- формирование устойчивого интереса у обучающихся к предмету;
- усиление практической направленности урока, развитие умений самостоятельной и
научно-исследовательской деятельности;
- формирование и развитие информационной и коммуникативной компетенции.
Формирование интереса к предмету, как правило, связано с организацией учебного труда учащихся на уроках. В кабинете химии учащиеся ощущают себя открывателями, экспериментаторами. Они активно включаются в учебно-познавательную деятельность, думают, ищут и находят ответы на самые сложные вопросы, которые ставит перед ними учитель.
Таким образом, учебно-материальная база химического кабинета, в формировании которой принимает участие ученик, заставляет его учиться мыслить, включаться в активное творчество на уроке химии, т. е. создаются условия для их самовыражения, развития способностей, установок личности на самообразование, самовоспитание, исполнительность, критичность мышления и гуманистическое отношение к людям.
Важнейшие требования, предъявляемые к кабинету химии:
1. Эргономические, гигиенические и по технике безопасности. Кабинет должен удовлетворять требованиям научной организации труда и обеспечивать охрану здоровья учителя и учащихся.
2. Технические, технологические, экономические. Элементы оборудования должны быть просты в изготовлении, разработаны с учетом возможностей современного производства, изготовлены из недорогих материалов, надежны в эксплуатации и долговечны.
3. Научно-методические. Кабинет химии должен удовлетворять требованиям химического содержания, дидактики, психологии, теории воспитания.
4. Специфические, обусловленные своеобразием тех или иных средств обучения, например, использование прокладок для хрупких стеклянных деталей с сочленениями и т. д.